128x128

Напряженность в Красном море.

Напряженность в Красном море распространилась на территорию Йемена после того, как США и Великобритания в четверг вечером провели ракетную атаку на это государство. Были атакованы около десяти целей, погибли мирные граждане. Масштабы повреждений и ущерб пока не ясен.  

Ранее хуситы совершили десятки нападений на торговые суда, которые, по их словам, связаны с Израилем и проходили через пролив в Красном море. Это было сделано намеренно на системной основе. Ранее хуситы заявили, что требуют от Израиля остановить агрессию в Газе, иначе они остановят навигацию для их кораблей.

Коалиция под руководством США пытается сдержать хуситов. Они размещают эсминцы и другие военные платформы в Красном море, а также сбивают ракеты и беспилотники йеменской группировки. Хуситы ясно дали понять они не собираются останавливаться, пока Израиль не завершит войну, в результате которой погибло почти 24 000 палестинцев.

Трафик через Красное море сократился на 40 процентов.  Нарушились глобальные цепочки поставок. Некоторые крупнейшие в мире судоходные операторы перенаправили свои суда вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки, задержав сроки доставки и добавив к маршруту еще 3000–3500 морских миль - 6000 км.

Но насколько сильно атаки хуситов повлияли на экономику самого Израиля? И как они влияют на мировую торговлю?

По состоянию на середину декабря единственный в Израиле порт на Красном море в Эйлате сообщил о 85-процентном падении активности с момента начала атак.

Для многих перевозчиков риски, как для судна, так и для экипажа являются значительными. На этой неделе китайская государственная авиакомпания Cosco вместе со своей дочерней компанией OOCL приостановила поставки в Израиль

Хотя аналитики согласны с тем, что прямое воздействие нападений повстанцев-хуситов на экономику Израиля было ограниченным, чем дольше будут продолжаться сбои, тем значительнее могут быть последствия.

Рост транспортных расходов может привести к инфляции. Международный валютный фонд подсчитал, что хаос на морских маршрутах во время пандемии привел к увеличению глобальной инфляции на 1 процент, этого пока не произошло-  предполагают экономисты.

GRR.KZ

 



Информационные партнеры