Беспилотники представляют собой целый комплекс решений, в частности, предоставляют возможности производить уникальные фото- и видео материалы. Имея дрон с камерой и ноутбук с ПО для фотограмметрии, на производстве воссоздают 3D модели любых объектов в открытой местности. Для этих целей дроны применяют в горнодобывающей и нефтегазовой промышленности, для решения маркшейдерских задач, в геологической разведке, инспекции заводов и промышленных сооружений. Установив на борт беспилотника радиометрический детектор, можно проводить геофизические исследования. Дрон, оснащенный ИК- или мультиспектральной камерой, в три раза быстрее проводит инспекции промышленных объектов, при этом не просто находит утечки в конструкции, но и определяет степень их тяжести.

Использование беспилотных решений становится частью цифровой трансформации нефтяной промышленности. В числе лидеров по внедрению беспилотных технологий — мировые нефтегазовые компании британская BP и англо-голландская Shell. Все производственные процессы в этих компаниях обеспечиваются «умными» технологиями. На российском рынке также есть запрос на использование дронов для нефтяных месторождений. Так, например, в сентябре 2020 года «Газпромнефть» нашла подрядчика, который будет перевозить с одной площадки на другую сосуды с пробами нефти. Перелет продолжительностью от 15 до 30 минут значительно ускорит сроки анализа и количество задействованных химико-аналитических лабораторий на нефтепромыслах. «Роснефть» применяет БПЛА для контроля за нефтепроводами уже пять лет. Дроны ищут причины отклонений технологических режимов эксплуатации объектов трубопроводного транспорта, проводят экологические рейды и следят за появлением посторонних лиц в охранной зоне.

Для того, чтобы обнаружить участки трубопроводов, можно использовать дроны с тепловизионными камерами. Они создают цифровые модели местности в 3D, чтобы определить просадки земной поверхности и предотвращения аварий. С небольшой высоты беспилотники могут снимать факельные установки и градирни, а также мониторить состояние труб и цистерн.

Одно из новых решений, предназначенных для создания топографических планов и цифровых моделей рельефа — лидар DJI Zenmuse L1. Это устройство работает при помощи высокоточных точечных облаков и 3D-моделей. Оно оснащено модулем лазерного лидара Livox Lidar c инерциальными измерительными модулями (IMU, Inertial Measurement Unit) и со встроенной камерой с 1-дюймовым датчиком на 3-осевом стабилизированном подвесе. При сочетании с промышленным дроном Matrice 300 RTK и на базе ПО DJI Terra лидар DJI Zenmuse формирует полноценное решение, которое предоставляет 3D-данные, эффективно фиксирует детали сложных структур и создает сверхточные модели объектов нефтяной промышленности. Лазерный аппарат определяет дальность через свет и собирает данные с дрона в режиме реального времени.

На данный момент это новое решение, оно было впервые представлено на выставке Mining World Russia 2020, проходившей 22–23 октября 2020 в Москве. В России интегрированием данного продукта занимается официальный дистрибьютор DJI компания Skymec. 

«Применение БПЛА с лидарами позволяют получать максимально точную информацию о природных поверхностях и инфраструктуре, выстраивать 3D-модели ям и контурных карт, а также рассчитывать объемы производства в целом. Это также значительно снижает человеческие риски и уменьшает расходы на использование дорогостоящего оборудования», — комментирует представитель компании Skymec, геодезист Роман Олейниченко.

http://neftianka.ru/

Комментарии

Нет комментариев



Информационные партнеры