128x128
Рынок против государства 
 
Издание Upstream пишет, что продажа нефтяными мейджорами (имеются в виду программы ВР, Royal Dutch Shell, Total и Eni) нефтегазовых активов в угоду иллюзиям "зеленой энергетики" неизбежно изменит баланс сил в энергетическом секторе. 
 
Настали хорошие времена для инвестиционных банкиров, поскольку нефтегазовые компании ищут покупателей для широкого спектра активов, а нефтяные гиганты реагируют на низкие цены на нефть и растущее давление с целью перехода на зеленую энергию, что увеличивает активность профессионалов в сфере слияний и поглощений. 
 
В этот период потрясений активы могут оказаться в руках тех, кто имеет более узкую и потенциально более интенсивную ориентацию. К примеру, в последние годы в Северном море Ineos, Chrysaor и Neptune Energy, более мелкие компании с частным капиталом, скупили активы у крупных нефтяных компаний. 
 
Слияния и поглощения должны ускорить энергетический переход европейских нефтяных гигантов. Однако такие сделки, как пишет Upstream, могут привести к росту контроля над мировыми поставками нефти со стороны государственных операторов, которые помимо экономических целей имеют ещё и политические. 
 
Норвежская консалтинговая компания Rystad Energy считает, что только в Австралии рассматриваются сделки по добыче нефти на сумму до $15 млрд. Стремление крупных нефтяных компаний избавиться от своих активов в соответствии с их целями по декарбонизации может привести к $100 млрд глобального выбытия активов в ближайшие годы. 
 
Кто же покупает активы? Недавние сделки предполагают, что это смесь национальных нефтяных компаний и небольших независимых компаний, а также инфраструктурных фондов. 
 
Буровая: То, что Upstream представляет в виде угрозы, на самом деле старый конфликт отрасли, который является ее драйвером и источником постоянных кризисов. Формулируется он как противостояние транснациональных (глобалистские) и национальных (социально обремененные) нефтегазовых компаний. Однако у нас есть одно маленькое, но очень существенное, уточнение. 
 
Компании, которые Upstream обозначает как частные и рыночно-ориентированные на самом деле политически ангажированы не менее национальных. Действуют они строго в тех рамках, которые установлены глобальным финансовым центром. 
 
Единственный и очень короткий период времени, когда нефтянка играла в самостоятельную игру, был связан с созданием и господством Standard Oil. Тогда нефтяной монстр Рокфеллера едва не проглотил государство под названием Соединённые Штаты Америки (нечто подобное мы переживали в 90-е годы). Тогда Рузвельт объявил войну "дракону", которая длилась 11 лет и закончилась расчленением Standard Oil. 
 
После чего между осколками Standard Oil и администрацией США было заключено соглашение, что на территории Америки они действуют в рамках антимонопольного законодательства, а на внешнем рынке выступают единым картелем, жёстко отформатированным под интересы США. Эта договоренность и легла в основу создания Международного нефтяного картеля (гангстерская организация, которая долго диктовала условия всему мировому рынку). 
 
Конфликт на время был скрыт биржевым механизмом ценообразования и системой трейдерских компаний. Сегодня он вновь выходит на повестку. Без прямого контроля над традиционными (помимо сланца) источниками нефти и газа США уже не могут обеспечивать контроль над рынком. Отсюда Ирак, арабская весна, Сирия, санкции против России и Ирана. 
 
Мы вступили в эпоху глобального переформатирования.
 
Источник: Telegram channels  Буровая.


Информационные партнеры