По следам трагедии на россыпной золотодобыче в Красноярском крае, в РФ.
В Красноярском крае ночью 19 октября произошла трагедия. Прорыв дамбы на участке золотодобывающей артели, по предварительным данным, привел к гибели 17 рабочих, еще 3 числятся пропавшими без вести. Данные уточняются. Погибших людей бесконечно жаль. Бесконечно жаль их семьи, которые остались без кормильцев.
Трагедия привлекла внимание многих, в том числе журналистов и экологов. Однако в статьях, опубликованных даже во вполне солидных изданиях, отражается односторонний взгляд на проблему, а некоторые предлагают кардинальное решение — запретить россыпную золотодобычу в Красноярском крае! Запретить даже выдачу лицензий на поиски золота!
Авторы не говорят о том, что добыча золота — это тяжелый труд и быт. Из теплых квартир в холодную сибирскую тайгу приезжают, в большинстве сильные смелые мужчины, чтобы зарабатывать деньги для себя и своих семей. Они приезжают не потому, что болеют золотой лихорадкой, а потому, что там, где они живут, не могут найти работу. По данным РБК, в России за чертой бедности живет 18,6 млн россиян.
Золотодобывающие предприятия дают людям рабочие места. Зарплата на золотодобыче сравнительно высокая и дает возможность подняться над уровнем бедности.
Давайте посчитаем сколько рабочих мест дает россыпная золотодобыча? Средняя производительность в отрасли — 2 кг золота на одного человека в год. В Красноярском крае добывается 5,6 тонны россыпного золота, значит, отрасль дает только в этом регионе 2800 рабочих мест. 2800 рабочих мест — это прямая занятость работников артелей. А ведь возле добычи золота есть еще сопутствующие рабочие места, и их в несколько раз больше. Это работники заводов, выпускающих обогатительное оборудование, горную технику и запчасти, производители ГСМ и другой продукции, которую покупают золотодобытчики. Косвенная занятость от золотодобычи в 3-4 раза больше, чем прямая. То есть фактически россыпная золотодобыча в Красноярском крае дает около 10 000 рабочих мест.
Допустим, мы прекратим мутить реки и не будем добывать россыпное золото. На что будут жить люди, которые потеряют работу? Этого журналисты и экологи, как правило, не говорят, а ограничиваются требованиями запрета. Сократить всех? Что будут делать несколько тысяч человек?
Золотодобывающие предприятия производят ценную продукцию. Золото пользуется неограниченным спросом на рынке, в том числе за рубежом. Много ли в нашей стране предприятий, которые производят такую продукцию?
Есть еще налоги. Примерно 1/4 стоимости золота уходит в налоги. Для россыпной золотодобычи Красноярского края с 5,6 тонны золота — это 4,2 млрд рублей в год. Чем предлагают компенсировать недосдачу экологи и журналисты? Может, поднять цены в магазинах или еще повысить пенсионный возраст?
Предложения по повышению безопасности плотин удручают: закрыть, запретить, занести в реестр…усилить контроль… Уже сейчас руководители и инженеры предприятий перегружены бесконечными бумагами и отчетами. Но разве плотина станет надежней, если внести ее в какой-нибудь реестр? Скорее всего, она будет крепче, если инженеры и начальники будут больше заниматься реальной работой, а не ждать очередных проверяющих.
Нет комментариев