128x128

«Арктик СПГ 2», дочернее предприятие российской независимой газовой компании, зафрахтовало 15 танкеров ледового класса Arc7. Строительство газовозов осуществит судостроительный комплекс «Звезда» на Дальнем Востоке РФ. Ранее участники «Арктик СПГ 2» (компании НОВАТЭК, Total, CNPC, CNOOC, Mitsui и JOGMEC) одобрили размещение заказа на этом предприятии, принадлежащем «Роснефти». Стратегия НОВАТЭКа предполагает создание собственного арктического флота «Арктик СПГ 2». Это позволит круглогодично осуществлять транспортировку СПГ по Северному морскому пути в Азиатско-Тихоокеанский регион.

«Арктик СПГ 2» реализует проект по строительству трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая и стабильного газового конденсата общей мощностью до 1,6 млн т в год. Мощность трех линий проекта составит 19,8 млн т СПГ в год. Проект будет реализован с использованием оснований гравитационного типа в целях снижения капитальных затрат и минимизации воздействия на экологию арктического региона. Участниками проекта являются НОВАТЭК (60%), Total (10%), CNPC (10%), CNOOC (10%), а также консорциум Mitsui и JOGMEC (10%).

Согласно планам, до 2025 г. НОВАТЭК предполагает запустить в строй все три линии нового проекта. С учетом уже работающего проекта «Ямал СПГ» суммарная мощность его проектов к 2026 г. может достигнуть 38 млн т СПГ в год.

В конце августа дочернее общество NOVATEK Gas & Power Asia Pte. Ltd. в рамках спотового краткосрочного контракта выполнило первую поставку сжиженного природного газа из России (проект «Ямал СПГ») в ОАЭ. Кроме того, недавно НОВАТЭК запустил малотоннажный СПГ-завод в Магнитогорске в Челябинской области мощностью 40 тыс. т в год. Сжиженный природный газ предполагается использовать в качестве газомоторного топлива. Планируются поставки СПГ на заправочные комплексы НОВАТЭКа для пассажирского, грузового транспорта и карьерной техники в Челябинской области и в соседних регионах. «Развитие рынка газомоторного топлива является перспективным направлением для компании, как в России, так и за рубежом. Перевод транспорта на СПГ позволяет снизить затраты перевозчиков на топливо и значительно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, что имеет важное значение для защиты окружающей среды», — считает председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон.

По данным ФТС РФ, по итогам первого полугодия 2020 г. доходы двух главных экспортеров сжиженного природного газа — Sakhalin Energy и «Ямал СПГ» — сократились на 12,6% по сравнению с показателями за аналогичный период 2019 г. — до 3,92 млрд долларов.

Тогда как поставки СПГ за рубеж из России за этот период выросли на 11,8% — до 32,9 млрд куб. м. 

Мария Кутузов

http://neftianka.ru/



Информационные партнеры