Задержанный танкер под Британский флагом Stena Impero в Иране покинул порт Бандар Аббас.
28.09.2019
Задержанный танкер под Британский флагом Stena Impero в Иране покинул порт Бандар Аббас и вошел в международные воды через два месяца после того, как он был схвачен.
«Стена Имперо» была захвачен иранским корпусом стражей революции в Ормузском проливе за предполагаемые морские нарушения через две недели после того, как Британия захватила иранский танкер на территории Гибралтара.
В ходе штурма, коммандос спустились на судно с вертолета. Драматический захват, который впоследствии был воспроизведен на государственном телевидении. (смотрите ролик у нас на странице https://www.instagram.com/p/B0MkcKOFad4/)
«Stena Impero начала идти от причала к международным водам Персидского залива с 9:00 утра [05:30 по Гринвичу] сегодня», - говорится на сайте морской организации провинции Хормозган.
Stena Impero установила новый пункт назначения для порта Рашид в Дубае, в Объединенных Арабских Эмиратах ( ОАЭ ), на расстоянии около 250 километров (155 миль), согласно данным отслеживания.
При нормальной скорости танкера он достигнет этого пункта назначения в течение половины дня.
Владелец судна, генеральный директор Stena Bulk Эрик Ханелл, подтвердил, что судно покинуло иранские воды и направлялось в Дубай.
"Достигли международных вод", - сказал Ханелл в текстовом сообщении информационному агентству Reuters.
Иран освободил семь членов экипажа ранее в сентябре. Шестнадцать членов экипажа, в основном граждане Индии, остались на борту.
Они были «в безопасности и были в приподнятом настроении», и были приняты меры для того, чтобы они вернулись к своим семьям по прибытии в Дубай, говорится в отдельном заявлении Ханелла.
«Экипаж благополучно достигнет родных берегов, чтобы быть со своими семьями после десяти недель задержания на судне», добавил он.
Иран заявил, что они захватили танкер в Ормузском проливе, через который проходит 20 процентов мировой нефти, за предполагаемые нарушения, включая отключение его устройств слежения, чтобы избежать контроля иранских морских сил, и столкновение с рыбацкой лодкой, сказал Ассед Баиг из Al Jazeera.
«Многие люди расценили это как возмездие за захват иранского танкера у берегов Гибралтара британскими королевскими морскими пехотинцами, произошедший двумя неделями ранее в июле», - сказал Бэйг, выступая из Тегерана.
Иранский танкер, который тогда назывался «Грейс 1», перевозил нефть на сумму не менее 130 млн долларов, что заставило власти в Гибралтаре обвинить Тегеран «в нарушении санкций Евросоюза и заявить, что этот танкер должен был доставить нефть сирийскому режиму», сказал он.
Попытка ослабить напряженность.
В ответ на освобождение Stena Impero министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб подтвердил британскую позицию о том, что судно было «незаконно захвачено Ираном».
Он охарактеризовал инцидент как «часть схемы попыток нарушить свободу судоходства» в регионе.
Корреспондент «Аль-Джазиры» Зейн Басрави сказал, что выпуск судна был запланирован до участия иранской делегации на собрании Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке.
«Любой, кто когда-либо работал с иранской бюрократией, знает, что навигация может быть такой же сложной, как и сам Ормузский пролив», - сказал он, также выступая из Тегерана.
Басрави сказал, что иранские официальные лица и «любой, кто призывает к миру в регионе» надеются, что освобождение Stena Impero будет работать как «выпускной клапан», но «есть долгий путь, чтобы ослабить продолжающуюся напряженность между Ираном и его соседями, а также между Ираном и США. "