У берегов Йемена затонувший нефтяной танкер Safer груженный нефтью создает серьезные риски.

Танкер может нарушить снабжение продовольствием и водой миллионов людей. Экологическая катастрофа может ощущаться во всем регионе. Группа исследователей из Стэнфордского университета, Гарвардского университета и Калифорнийского университета в Беркли опубликовали результаты своих моделей прогноза разлива нефти из FSO в статье, опубликованной в журнале Nature Sustainability.

Исследователи подчеркнули - необходимы срочные меры, чтобы остановить «надвигающуюся катастрофу». Миллионы людей  останутся без питьевой воды.  Закроют основные порты Йемена, тем самым усугубив гуманитарный кризис в стране.

Около 68 процентов гуманитарной помощи в Йемен поступает через порты Ходейда и Салиф, которые находятся недалеко от затонувшего танкера, и более половины населения Йемена зависит от гуманитарной помощи. «Разлив нефти и его потенциально катастрофические последствия можно полностью предотвратить путем выгрузки товарной нефти», - говорится в исследовании.

Нефтяной танкер сейчас практически заброшен, на борту остался только небольшой экипаж. Танкер содержит 1,1 миллиона баррелей нефти, что в четыре раза превышает количество, разлившееся в результате самого разрушительного для окружающей среды разлива нефти в мире - катастрофы Exxon Valdez в 1989 году.

Разлив нефти был предотвращен в мае 2020 года, когда утечка в машинном отделении была устранена.  В районе Красного моря, который может пострадать от любого разлива нефти, также находится несколько опреснительных заводов. Заводы обеспечивают чистой питьевой водой людей, в том числе в Саудовской Аравии и Эритрее, рыбные промыслы, которые приносят доход миллионам йеменцев.

Повреждения нефтяного танкера Safer считаются необратимыми, а это означает, что необходимо предпринять шаги для ремонта, а затем безопасно разгрузить нефть с корабля.

 ООН неоднократно призывала хуситов допустить своих экспертов на корабль, а в июне Совет Безопасности обвинил союзных с Ираном повстанцев в задержке технической оценки танкера, которая должна была произойти в марте. Их оппоненты обвиняли хуситов в том, что они откладывают решение кризиса по танкеру Safer . 

Со своей стороны, хуситы обвинили ООН в провале переговоров и указывают на продолжающуюся частичную блокаду контролируемых хуситами портов коалицией под руководством Саудовской Аравии.  Саудия оказывает военную поддержку правительству Йемена. Тупиковость ситуации означает, что вероятность катастрофы увеличивается с каждым днем.

 GRR.KZ

 



Информационные партнеры