128x128

Наследный принц Королевства Саудовская Аравия Мохаммед бен Салман продолжает шокировать мир методами ожившего в двадцать первом веке государя из произведений Макиавелли, написанных в конце пятнадцатого столетия. На фоне подросших цен на нефть идея проведения IPO Saudi Aramco, похоже, выброшена в мусор, а наследный принц консолидирует в своих руках контроль над нефтяным сектором страны.

Принц, получивший недавно в СМИ сокращенную кличку МБС, создал и возглавил новую структуру — Высший комитет по углеводородам, который будет надзирать и управлять всеми делами, связанными с разработкой нефти и газа в Саудовской Аравии. Новый шаг в агрессивной шахматной партии Мохаммеда бен Салмана нацелен на прекращение привилегированного и неприкосновенного статуса энергетического сектора и компании Saudi Aramco, в частности. Новые решения, принимаемые в отношении нефтегазовой промышленности, будут координироваться с другими министерствами, отвечающими за экономическое развитие Саудовской Аравии.

В состав комитета войдут министр энергетики, промышленности и минеральных ресурсов, а также главы министерств торговли и инвестиций, финансов, экономики и планирования. Пока не ясно, каким образом полный переход под контроль наследного принца нефтегазовой промышленности КСА соотносится с продекларированной им в 2016 г. реформой экономики ближневосточного королевства под названием Vision 2030, задачей которой было постепенное избавление страны от нефтяной зависимости.

Не так давно в королевстве прошла новая волна арестов принцев и чиновников, инициированная МБС. Тем временем, стало известно о планировавшемся летом прошлого года вторжении КСА и ОАЭ в Катар. Американские СМИ выяснили, что бывший госсекретарь США Рекс Тиллерсон был отправлен в отставку из-за своего противостояния в течение трех месяцев этому вторжению, а руководство Саудовской Аравии и ОАЭ активно лоббировали его увольнение через семью американского президента (Джареда Кушнера, зятя и советника Дональда Трампа).

Тиллерсон, ранее возглавлявший компанию ExxonMobil, был тесно вовлечен в проекты и связи с катарскими властями. Госсекретарь активно противостоял планам захвата Катара со стороны его агрессивных соседей. Кроме того, у Соединенных Штатов в Катаре расположена крупнейшая база на Ближнем Востоке. Военное ведомство США также не было заинтересовано в разворачивании вооруженной кампании КСА и ОАЭ против катарского королевского дома. Однако Тиллерсона ближневосточным партнерам Трампа удалось убрать. В отличие от американского президента, предпочитающего давить на ОПЕК с помощью Twitter, его зять Джаред Кушнер и кронпринцы Саудовской Аравии и ОАЭ предпочитают общаться в WhatsApp.

Мария Кутузова

Источник: Continue reading 



Информационные партнеры