Caterpillar рассказывает о своих планах на первый электрический подземный погрузчик R1700 XE.
Американская компания по производству строительной техники Caterpillar представила свой первый подземный электрический погрузчик, в котором будут использоваться литий-ионные аккумуляторы.
Новое LHD, R1700 XE, будет основано на R1700, 15-тонном погрузчике, который сам по себе был шагом к более чистым операциям, когда был запущен в 2018 году. Оригинальный R1700 был на 34% более экономичным по сравнению с предыдущими погрузчиками Caterpillar. XE будет включать ряд функций R1700, в том числе увеличение подъемной силы на 65% по сравнению с предыдущими моделями.
Поскольку в этой модели будут использоваться литий-ионные аккумуляторы, в этой модели общие расходы на электроэнергию уменьшатся в десять раз, а вырабатываемое тепло - в восемь раз по сравнению с полностью дизельным двигателем R1300. XE будет использовать автономную систему быстрой зарядки, которая позволит заряжать аккумуляторы на борту.
«В частности, для подземных горных работ этот опыт электрификации был подкреплен разработкой концептуальной машины», - говорится в заявлении Caterpillar. «Caterpillar превратил обычный дизельный катер LHD в аккумуляторную электрическую платформу.
«Как погрузчик, так и система зарядки прошли серьезные испытания на полигоне Caterpillar в Пеории, после чего последовали недели эксплуатации и тестирования на шахте заказчика в Канаде».
Погрузчик был испытан на никелевом руднике Glencore в Садбери в Онтарио, где в 2018 году было добыто более двух миллионов тонн никелевой руды в рамках двух операций, что продемонстрировало его эффективность в крупномасштабном проекте. Эта технология может представлять интерес для Glencore, которая находится под давлением акционеров, включая Англиканскую церковь, сократить выбросы углекислого газа после года, когда она добыла около 130 млн тонн угля.
XE является новейшим полностью электрическим транспортным средством, присоединившимся к парку Caterpillar, после анонса прототипа 26-тонного экскаватора, разработанного совместно с Pon Equipment. Этот автомобиль оснащен аккумуляторной батареей на 330 кВт, которая весит 3,4 тонны. Компания также представила два новых полностью электрических грузовика в ноябре 2018 года.
Приверженность Caterpillar электрификации может оказать существенное влияние на более широкую горнодобывающую промышленность, поскольку производитель оборудования поставляет автомобили и технологии тысячам горнодобывающих и строительных компаний из 226 дилеров. Рыночная капитализация компании также резко возросла за последнее десятилетие - с 10,52 млрд долларов в 2009 году до 84,14 млрд долларов десять лет спустя, согласно данным Macro Trends .
«При проектировании R1700 XE компания Caterpillar опирается на богатый опыт проектирования электрифицированных машин, а также компонентов и решений для производства электроэнергии», - сказал Caterpillar. «Компания Caterpillar использовала информацию, полученную в результате проверки концептуальных испытаний, для разработки R1700 XE и системы зарядки MEC 500 в качестве безопасного и производительного варианта для шахт, идущих на аккумуляторные электростанции».