Дональд Трамп в ходе избирательной кампании обещал «уронить» цены на нефть.

«Бури, детка, бури!», - таков был его слоган, подразумевающий резкое увеличение нефте-и газодобычи в США. В ходе кампании он также не раз повторял, что, мол, при цене на нефть 40 долларов за баррель Россия останется без денег и вести дальше войну на Украине не сможет. По силам ли ему согнуть нефтяные котировки в бараний рог?

Начнем с того, что падение цен на нефть в мировом масштабе невыгодно не только Москве, но и всем нефтедобывающим странам, включая многих ключевых союзников США. Скажем, про Саудовскую Аравию часто говорят, что ее цена добычи нефти чуть ли не самая низкая в мире – 10 долларов за баррель. Только забывают добавить, что бюджет Королевства зависит от поступлений от продажи нефти не менее чем на 75%, а жить саудиты привыкли на широкую ногу. Посему уровень бездефицитного бюджета страны в 2023 году означал цену на нефть в районе 80 долларов за баррель, а в нынешнем – уже более 95 долларов (оценки МВФ).

Минимальная себестоимость добычи нефти в самих США составляет от 31-35 долларов доллара для традиционных наземных скважин Юго-Востока, но она гораздо выше за баррель при глубоководной добыче и для сланцевой нефти. В среднем – около 54 долларов за баррель. При падении цены ниже начнется консервация скважин, что само по себе дорого и, соответственно, снижение добычи в целом. Так что чрезмерно низкие цены на углеводороды невыгодны самой Америке, и демпинговать она вряд ли станет.

GRR.KZ



Информационные партнеры