На шельфе юго-западного побережья Намибии пять специально разработанных кораблей добывают морское дно в поисках морских алмазов, вымытых в Атлантический океан Оранжевой рекой.

С 2002 года Debmarine Namibia, находящаяся в равных долях правительством Намибии и алмазодобытчиком De Beers, имеет лицензию на добычу на шельфе, которая до сих пор добывала около 5 миллионов каратов алмазов из относительно мелких вод.

Этот район является важной границей добычи как для Намибии, так и для De Beers. Намибия славится своими высококачественными бриллиантами и входит в десятку крупнейших производителей в мире, опираясь в основном на доходы, получаемые от драгоценных камней. Но, как ожидается, в течение примерно 15 лет страна начнет добычу полезных ископаемых на суше, поэтому становится все более зависимой от морской добычи.

Чтобы использовать эти алмазы, которые находятся на глубинах до 150 м, специализированный процесс проводится с использованием современного оборудования. В прошлом году De Beers инвестировала значительные средства в модернизацию этого оборудования.

В ноябре 2017 года шахтер объявил, что он заказал новый корабль стоимостью 142 млн долларов от норвежского Kleven Verft AS, который, по его словам, станет самым крупным заказным алмазодобывающим судном в мире.

А в августе этого года De Beers подписала соглашение с Wärtsilä о замене генераторных установок и продлении срока службы Debmar Pacific - самого старого судна, построенного в 1970-х годах.

Процесс

Бриллианты были впервые обнаружены в оффшорной Намибии в 1960-х годах. За эти годы прибрежные воды произвели около 95 миллионов каратов, в том числе около 12 миллионов из глубоководной морской добычи.

Хотя в прошлом многие изобретательные методы были развернуты для освобождения алмазов от морского дна, сегодня этот процесс очень сложный и полностью автоматизированный.

Во-первых, чтобы найти самые прибыльные районы для добычи, морское дно сканируется с использованием беспилотных и дистанционно управляемых транспортных средств, оснащенных технологией геофизического картографирования. Затем следует выборка для определения запасов запаса.

Результаты, наряду с другими параметрами, составляют основу плана мин, который компания говорит: «Обеспечить, чтобы выявленные алмазы были выведены на поверхность самым безопасным и наиболее устойчивым и экономичным способом».

Чтобы удалить драгоценные камни, горизонтальный гусеничный шарнир прикрепляется к одному из судов компании, который затем перемещается вдоль конкретной области, дноуглубив морское дно.

Различные технологии добычи полезных ископаемых применяются в разных условиях. К ним относятся технология воздушной дрели, в которой используется сверло диаметром 6,8 м, работающее в перекрывающихся кругах на морском дне, и гусеничный экскаватор, который использует 280-тонный гусеничный гусеничный экскаватор для сушки морского дна.

Четыре из производственных судов используют воздушную дрель, в то время как только одно судно - Мафута - использует гусеничный ход.

До 60 тонн осадка поднимается на судно через гигантскую трубу каждый час. На борту корабля осадок затем промывают и просеивают на все более мелкие камни, используя ряд вибрационных стеллажей и вращающихся барабанов, которые раздавливают камни.

Осадок, который не является алмазным подшипником, отбрасывается обратно на дно океана. Любые найденные алмазы запечатываются в небольших контейнерах с штрих-кодами и три раза в неделю летают на вертолете в хранилища на берегу.

Корабли

В компании работают пять алмазодобывающих судов: Debmar Atlantic , Debmar Pacific , Gariep , Grand Banks и Mafuta .

Ранее в этом году Debmarine представила SS Nujoma - глубоководное месторождение алмазов и пробоотборное судно стоимостью 157 млн долларов, названное в честь бывшего президента Намибии Сэма Нуйомы. На июньском крещении корабля он заявил: «Будущее морской добычи алмазов здесь, и это Намибия».

Поскольку весь процесс добычи связан с технологией, поддержание флота и максимально эффективное его использование имеют первостепенную важность.

Например, переоборудование, которое будет завершено Wärtsilä, продлит срок службы судна, а также уменьшит его удельный расход мазута. Новое оборудование также считается более надежным и требует меньшего обслуживания, что снижает количество сбоев в работе.

В 2017 году De Beers Marine и Wärtsilä подписали аналогичное соглашение о поставке новых генераторов Wärtsilä на другие алмазодобывающие суда компании, Grand Banks и Debmar Atlantic . В настоящее время компания также осуществляет проект модернизации системы управления двигателем на судне Mafuta .

Поставка нового судна Kleven Verft AS ожидается в 2021 году.

Окружающая среда

Однако, хотя долгосрочные последствия добычи земли широко известны, влияние морской добычи значительно меньше понимается.

Естественно, восстановление ловушки требует восстановления восстановленной морской среды, и реколонизация и восстановление происходят после прекращения деятельности по добыче полезных ископаемых в определенной области.

Компания активно контролирует окружающую среду посредством опросов независимых ученых, результаты которых публикуются в годовом отчете и рецензируются.

Согласно статье The Wall Street Journal в июле прошлого года, операторы, контролирующие оборудование для дноуглубительных работ, иногда видят рыбу и осьминог, всасываемые шлангом, но они, похоже, выживают, когда они возвращаются в море.

Тем не менее, защитники окружающей среды обеспокоены отсутствием знаний о долгосрочных последствиях разработки морского дна.

«Опасность заключается в том, что мы намерены нанести непоправимый вред этой среде и этим видам, прежде чем мы их обнаружим», - сказала «Пост» Эмили Джефферс, адвокат Центра биологического разнообразия.

Кроме того, в брифинге по вопросам политики в области управления африканскими ресурсами (GARP) 2014 года , который финансируется министерством иностранных дел Норвегии, отмечается, что потенциальное воздействие такого вида горных работ включает в себя удаление добытого материала вместе с живыми организмами или под морским дном; возмущение морского дна; и внедрение новых материалов в окружающую среду.

Однако, несмотря на озабоченность экологов, оффшорный горнодобывающий сектор не видит признаков замедления.

Будущее

Поскольку производство началось в 2002 году, Debmarine Namibia истощила около 50 квадратных миль, всего 2% от лицензионного участка. Выступая перед CNN, генеральный директор Otto Shikongo сказал, что, вероятно, достаточно камней, разбросанных по морскому дну Атлантики, чтобы продолжить добычу как минимум в ближайшие 20 лет. Срок действия лицензии компании истекает в 2035 году.

Оранжевая река Намибии - это только начало. В ближайшие несколько лет начнется добыча нефти на море в Папуа-Новой Гвинее компанией Nautilus Minerals .

Несмотря на то, что операции Дельмарина намного легче проводить, чем глубоководная добыча полезных ископаемых, исполнительный директор DeBeers Брюс Кливер , выступая перед Почтой, не исключил новую оффшорную деятельность в других местах.

Источник: https://www.mining-technology.com/

Комментарии

Нет комментариев



Информационные партнеры