128x128

Турецкое буровое судно Yavuz будет вести работы на глубине до 3300 м. на участке недр Karpaz-1. Против этого активно протестует правительство Кипра, заявляя о нарушении Турцией суверенитета республики.

Кипр - член ЕС, и 4 июля 2019 г. М. Шефчович среди други тем обозначил обеспокоенность ЕС и поддержку Кипра в борьбе против незаконной буровой деятельности Турции в его водах.
Но Турция - не участница ЕС, хотя ранее туда очень даже стремилась. 
Ее не приняли, и рычагов воздействия на страну почти нет.
Впрочем, известно, что нидерландская Vroon Offshore Services, судовладелец вспомогательных судов VOS PRIME, VOS PRINCE, которые должны были обеспечивать буровые работы вместе с Yavuz, уже отказалась направлять суда на точку бурения.
Пока под вопросом участие 3го анонсированного турками вспомогательного судна - POSH SINCERO, сингапурской компании PACC Offshore Services.
Не дремлют и греки, ВС которых готовы провести учение в этом районе.

В буровых работах будут задействованы до 180 человек. 
Начать бурение планируется уже скоро, в 1й половине июля 2019 г. и завершить через 3 месяца.
Турецкое судно для глубоководного бурения направилось из порта Диловасы в Турции в берегам Кипра еще 20 июня 2019 г.

Сейчас находится в районе мыса Zafer Burnu (Cape Apostolos Andreas) в Карпасе.
Министр энергетики и природных ресурсов Турции Ф. Донмез тогда сообщил, что непреклонный Yavuz будет вести бурение  в заливе Газимагуса в акватории порта Магоса на севере Кипра (Турецкой Республики Северного Кипра) на участке недр Карпасия 1.

Yavuz  - 2е буровое судно, пришвартовавшиеся у берегов о. Кипр за последние 2 месяца. 
Оно бросил якорь к северо-востоку от п-ва Карпасия
Другое турецкое судно FATIH, стоит на якоре примерно в 37 морских милях от западного побережья о. Кипр в районе, который, как утверждает правительство Кипра, является его исключительной экономической зоной (ИЭЗ), морской зоной, в которой оно имеет права на свои природные ресурсы. 

Кипр был разделен в 1974 г. после турецкого вторжения.
На оккупированной турками территории была провозглашена Турецкая Республика Северного Кипра, признанная только Турцией.
В свою очередь правительство Республики Кипр продолжает оставаться единственной международно признанной властью на о. Кипр.
Несколько миротворческих инициатив не увенчались успехом, и открытие залежей газа на шельфе острова только усложнило ситуацию.
Геологоразведочные работы (ГРР) проходят на шельфе Кипра с переменчивым успехом.

В своем решительном заявлении кипрское правительство обвинило Турцию в серьезном нарушении суверенитета острова. 
Это является эскалацией Турцией ее неоднократных нарушений суверенных прав Кипра, основанных на морском праве ООН и международном праве.

Турция утверждает, что некоторые из районов, которые исследует Кипр, находятся либо на ее собственном континентальном шельфе, либо как минимум в зонах, где киприоты-турки имеют равные права на любые находки с киприотами-греками. 
Легитимное правительство о. Кипр отвергает это утверждение, т. к. оно противоречит международному праву.
Власти Кипра отмечают, что Турция не согласится ни с одним международным механизмом урегулирования споров, в рамках которого ее утверждения могли бы быть подвергнуты пересмотру.

В июне 2019 г., после того как Турция объявила о намерениях приступить к бурению на шельфе о. Кипр ЕС предупредил ее о том, чтобы она отказалась от этих действий, иначе она столкнется с противодействием.
Скорее всего речь идет об экономических ограничениях, однако на серьезное противостояние с Турцией Европа не пойдет, ей выгодны партнерские отношения.
Но под давлением Кипра и Греции полностью проигнорировать действия Турции ЕС не может.
Т. к. у Турции нет собственных технических средств для разработки шельфовых месторождений, санкции ЕС могут коснутся компаний-партнеров Турции по данным проектам.

Одновременно Турция усиливает кооперацию с Северным Кипром.
Создается «Координационное бюро по делам Кипра» по надзору за планированием экономической, финансовой и технической помощи между Турцией и ТРСК.

Бюро будет действовать под руководством канцелярии вице-президента Турции или министра.

Теперь все проекты и сделки между Турцией и Северным Кипром  будут осуществляться после консультаций с координационным бюро.

Буровое судно Deepsea Metro, построенное в 2011 г., было приобретено турецкой TPAO за 262,5 млн долл. США и по инициативе президента Р. Эрдогана было переименовано в Yavuz ( Несгибаемый).
Характеристики бурового судна Deepsea Metro:
  • длина 229 м;
  • ширина 36 м;
  • осадка 15 м;
  • дедвейт 38 тыс. т.

 

Автор: Д. Савосин

Источник : https://neftegaz.ru/



Информационные партнеры