128x128

Порты Актау и Курык  загружены минимально.

 

В 2020 году морские порты Актау и Курык были загружены только на 20 % .

Причины низкой загруженности считают в МИИР  это  пандемия, санкции против Ирана и внутренней политике Казахстана.

Причины снижения загрузки морских портов это переориентация нефти на трубопроводной транспорт.  В  условиях пандемии снижение покупательской способности со стороны Ирана на зерновые, запрет на ввоз цемента из третьих стран , санкции США в отношении Ирана. При этом ранее доля данных грузов составляла до 86% от среднегодового объема перевалки.

Также из-за пандемии объем в портах в 2020 году сократился на 10% по сравнению с предыдущим годом.

В феврале МИИР сообщал, что в 2020 году через порты Актау и Курык было перевезено 5,4 млн тонн грузов – 2 млн тонн нефти, 800 тыс. тонн зерна, 900 тыс. тонн контейнеров, 1,7 млн тонн товаров народного потребления , стройматериалов. Таким образом, при пропускной способности портов Актау в 21 млн тонн и Курык в 6 млн тонн загрузка составила 20%.

Принимаются меры по диверсификации грузовой базы, увеличению контейнеропотока.  Переориентации части экспортных грузов на транскаспийские маршруты. В этих целях планируется создание на базе порта Актау контейнерного хаба", – пояснили в МИИР.

На 2021 год перевалка грузов через морские порты планируется на уровне более 6 млн тонн. Ожидается рост на 20 % к показателю прошлого года, но это не точно.

Основные грузы, транспортируемые через морские порты, является нефть, нефтепродукты, сухие и паромные грузы.

GRR.KZ

 




Информационные партнеры